Сейчас читаете

Братья по конвейеру

Выбранные на тест автомобили — братья по конвейеру. У них общая платформа, двигатель, коробка передач и т.д. Отличия только лишь во внешности и интерьере. Фольксваген Поло GTI бесспорно красив, ну у него есть маленькая проблема, отличить его от обычного Поло непросто. У Шкода Фабия RS такой проблемы нет, у нее более чем спортивный бампер, окрашенные в иной цвет зеркала заднего вида, крыша и спойлер.

Сбоку оба автомобиля отличаются от своих гражданских собратьев 17-дюймовыми дисками, окрашенными в красный цвет тормозными суппортами, а на задних бамперах появился диффузор, при этом на фабии он более чем «злой». Интерьер обоих автомобилей сделан из приятных на ощупь материалов, и не издает никаких посторонних звуков при движении. В салоне у Поло больше спортивных ноток: подрезанный снизу мультифункциональный руль с алюминиевыми вставками, обтянутый в перфорированную кожу с красной строчкой, красные стрелки на щитке приборов, красная строчка на кожухе кпп, ручнике и на сидениях.

В Фабия все скромнее: трехспицевый мультируль имеет привычную всем форму, обшит черной перфорированной кожей с незаметной черной строчкой, а в правой части вместо кнопок управления стоит заглушка. Приборная панель красивее у Фабия, но у Поло больше дорогих материалов. Хромированные ободки воздуховодов, накладка около селектора кпп и ручки открытия дверей из полированного алюминия, все это есть на GTI и отсутствует на RS. Сидеть удобнее в GTI.

Хоть на вид передние кресла выглядят одинаково, в Поло более чем развитая боковая поддержка. Тот же двигатель, те же КПП (?) Сейчас настало время самой интересной части теста. Оба автомобиля имеют турбированный 1,4-литровый двигатель, который выдает 180л.с. при 6200 об/мин, а наибольший крутящий момент 250Нм становится доступен уже на 2000 об/мин, и уменьшается только лишь к 4500. За передачу крутящего момента к ведущим передним колесам, отвечает семиступенчатая DSG, выбирать передачи которой возможно и подрулевыми переключателями. На бумаге, динамичнее VW Поло GTI, он тратит на разгон до 100 километров/ч 6,9 сек., у Фабия RS этаже процедура, занимает на 0,4 сек. больше.

На практике это подтвердилось, но сказать что разница большая тяжело, Поло чуть быстрее реагирует на педаль газа, из-за этого нам кажется все дело в настройках электроники. Настройки подвески тоже чуточку отличаются, но в этот раз в пользу RS.

При прохождении поворотов на высокой скорости, Поло чаще срывается к сносу передней оси, следовательно, приходится чаще тормозить, чтобы не вылететь за пределы трассы. Подвеска лучше держится за асфальт, и дозволяет чуточку ошибиться с максимальной скоростью в повороте. Есть отличия и в настройках выхлопной системы. GTI звучит намного громче и на скорости создает не очень приятный гул в салоне, инженеры работающие над RS потрудились с выхлопной системой лучше. Как только лишь мы начинаем ехать по прямой, преимущество переходит к Поло.

Он легче в управлении и имеет отлично настроенное шасси для повседневной езды, наклоны в поворотах практически отсутствуют. Усилия на руле минимальны, из-за этого практически отсутствует обратная связь, водителю сложно смекнуть, что происходит сейчас под колесами. На RS руль заметно острее, он доводит больше информации до водителя.

На оба автомобиля уже в стандартной комплектации устанавливается дифференциал повышенного трения XDS, который помогает избежать недостаточной поворачиваемости, при этом если на Поло он помогает плотно, то Шкода выходит из поворота даже раньше, чем этого хотелось. Что касается комфорта, Поло передает в салон даже мельчайшие изъяны дорожного полотна, но отлично справляется с большими неровностями, не допуская пробоя подвески. В этой дисциплине Фабия тоже не пасует, подвеска чешки более чем снисходительна к плохой дороге, и доставляет менее дискомфорта пассажирам.

Тяжело расставить приоритеты, автомобили очень близки друг к другу, но Фабия показалась чуть лучше. Не достаточно только лишь шумоизоляции на колесных арках. К тормозам претензий нет. Отличаются всего лишь настройки, RS в начале хода тормоза слегка реагирует на педаль, а ближе к середине происходит уверенное замедление, Поло наоборот сильнее замедляется в начале.

При экстренном торможении, оба хэтча отлично справляются с задачей. Заключение. Поло GTI, бесспорно, красивая и более чем быстрая машина. Это мощное оружие, как в городском потоке, так и на треке.

Но Фабия RS имеет гораздо лучшее управление, лучшую работу КПП и дифференциала. Вообще появляется такое впечатление, что из-за более чем позднего появления на рынке, над ней лучше потрудились и убрали недочеты, которые встречаются в VW.

Цена машин практически идентична, в базовом оснащении Фабия стоит даже дороже, но комплектация у нее лучше. Подведя итог, возможно сказать, что практически со стопроцентной уверенностью, мы бы выбрали Шкода Фабия RS. Шкода Фабия RS Плюсы:

  • Более чем агрессивный внешний вид
  • Лучше настройка звука мотора и выхлопной системы
  • Поведение автомобиля при прохождении поворотов
  • Плавное переключение передач DSG 7
  • Более чем эффективное XDS

Минусы:

  • Больше наклоны кузова
  • Более чем долгий отклик на педаль газа
  • Высокая посадка за рулем

Фольксваген Поло GTI Плюсы:

  • Приятный внешний вид
  • Минимальные наклоны
  • Качество интерьера
  • Динамика
  • Звукоизоляция арок

Минусы:

  • Хуже поведение в поворотах
  • Жесткое переключение передач DSG
  • Диссонирующие звуки мотора и выхлопных газов

Оставить комментарий