Сейчас читаете

Борьба в полутяжёлом весе

Сайт Kolesa выяснил, как чувствуют себя пассажиры крупного микроавтобуса на каждом из посадочных мест, удобно ли водителю управлять большой машиной в городе и какое сочетание мотора и КПП лучше походит многоместной машине. Засилье компактвэнов с третьим поблизости недосидений, на которые маркетологи автомобильных концернов без зазрения совести пытаются посадить и взрослых людей, часто заставляет потенциальных потребителей обратить внимание на более чем вместительные автомобили. Вот только лишь покупать их никто не спешит. Жители мегаполисов переживают за размеры микроавтобусов, на которых им предстоит толкаться в тесном городе.

Кого-то отпугивает стоимость, а кто-то просто не решается стать владельцем «маршрутки». Вот и уповают изготовители микроавтобусов на коммерческий отдел, который продаёт такие автомобили организациям для служебного пользования. А насколько микроавтобус окажется полезен и удобен в руках многодетного семьянина, мы попробуем выяснить на примере Фольксваген Caravelle и Хендэ H-1. Обе машины находятся в промежуточном классе между легковыми минивэнами и пассажирскими фургонами.

И надо сказать, класс этот совсем не многочислен. Кроме тестируемых автомобилей в него возможно отнести, разве что, Mercedes Viano да Тойота Alphard, которые заметно дороже и борются за потребителей вместе с Фольксваген Multivan – самой богатой версией «Транспортера». «Каравелла» более чем демократична, да и в её ценовой категории Хендэ H-1 – единственный прямой конкурент. Внешние данные для аналогичных автомобилей – момент даже не вторичный, а третичный.

Но свои поклонники найдутся и у рубленой строгости Фольксавагена, и у азиатской плавности Хёндэ. В любом случае, оба микроавтобуса представляют собой удлинённый куб, поскольку, именно такая форма более всего подходит для удобной организации внутреннего расстояния.

Пассажирские отсеки и «немца», и «корейца» располагают двумя рядами трёхместных разделяющихся кресел, на которых все пассажиры не будут стеснены в запасе свободного расстояния. Помимо этого, оба автомобиля предлагают полный набор кармашков, подстаканников и индивидуальных дефлекторов обдува каждому, кто окажется в салоне. А немецкий автомобиль располагает ещё и шторками на окнах. На третий ряд попадать проще в Фольксвагене благодаря более чем лёгкой трансформации крайнего сидения 2-го ряда.

Зато в H-1 возможно зайти с обоих бортов: сдвижные двери есть и справа, и слева. При надобности оба автомобиля возможно превратить в грузовички, сложив или вовсе убрав пассажирские места. Причём, в трансформации Хёндэ оказался чуть впереди: спинку сиденья третьего ряда возможно сложить по частям и перевезти шесть человек вместе с длинномерами по правому борту.

У «Каравеллы» последний диван цельный и, складывая его, автоматически теряются три посадочных места. Различий в водительской зоне заметно больше.

Фольксваген номинально девятиместный. В отличие от полноценного одинарного «штурманского» сидения Хендэ H-1, на «скамеечке» поблизости с водителем Каравеллы смогут усесться двое. Правда, комфортно в этом случае не будет никому. К тому же, передний пассажир Хёндая при надобности может свободно переместится на 2-й ряд и обратно, не выходя из машины.

Зато, в плане эргономики водительского места Volkswagen традиционно на высоте: органы управления всеми второстепенными функциями автомобиля расположены в логичных и интуитивно понятных местах. Да и кажется салон добротнее. К Хендэ H-1, по большому счёту, тоже претензий чуточку. Водителю корейского автомобиля сильно не достаточно настройки руля по вылету и правого подлокотника.

А различий в техническом оснащении между тестируемыми автомобилями оказалось настолько много, что поначалу мы даже засомневались в объективности такого сравнения. Дело в том, что переднеприводный Фольксваген Caravelle достался нам с двухлитровым турбодизелем мощностью 102 лошадиные силы и механической коробкой переключения передач, тогда как как Хендэ H-1 — с приводом на задние колеса, 174-сильным бензиновым двигателем 2.4 и «автоматом». Но делать нечего, прочих вариантов микроавтобусов мы не нашли. Так что будем выяснять, какое сочетание больше подходит крупному микроавтобусу.

Начнём с Хендэ H-1. Невзирая на достаточно превосходящую мощность, бензиновый «кореец» проигрывает дизельному «немцу» в тяговом моменте.

Помимо этого, Хёндэ практически на 200 кг тяжелее, и вместе с плавным, но нерасторопным четырехступенчатым «автоматом» разгоняют H-1 до 100 километров/ч за бесконечные 18,5 секунд. В городе, безусловно, скоростные характеристики не столь важны, а на трассе придётся всё время двигаться за фурами, поскольку каждый обгон станет проверкой для нервной системы.

С иной стороны, тише едешь – далее будешь, более того с шестью-семью пассажирами на борту. А отчётливый вой бензиновой «четверки» Хендэ после 3000 оборотов – уже явный недостаток. Фольксваген слегка быстрее. Но, пиковый крутящий момент, доступный по-дизельному с 1500 оборотов, дозволяет Каравелле передвигаться увереннее, особенно, если быстро орудовать чётким рычагом механической КПП. И самое интересное, что звук работы «тракторного» двигателя Фольксвагена оказался заметно тише, чем бензинового мотора Хёндэ.

Извечный вопрос о том, привод на какие колеса лучше, в случае микроавтобусов решается в пользу Фольксваген Caravelle. Если при езде по асфальту разница практически незаметна, то на заледенелой просёлочной дороге заднеприводный H-1 приходилось подлавливать в каждом повороте. А ледяные ямки, засыпанные снегом, становились для Хендэ, с незагруженной кормой, препятствием даже на шипованной резине. Подводя итог, возможно сказать, что оба автомобиля оказались достойными соперниками и каких-то глобальных преимуществ друг перед другом не имеют. Это очень функциональные и удобные автомобили, которые окажутся незамененимыми помощниками в большом семействе.

Пассажирам 2-го и третьего ряда, а также багажу будет чуточку удобнее в Хендэ H-1, водителю – однозначно в Фольксваген Caravelle. Правда, немецкий микроавтобус обладает большим списком дополнительного оборудования и оборудования, в том числе, для организации пассажирского отсека.

Но стоимость в этом случае заметно поползёт вверх. Да и тягловый дизельный двигатель для тяжёлой машины подходит лучше, в чем убедился и корейский производитель.

На момент написания данного материала пришла информация о том, что Хендэ H-1 2.4 AT снят с поставок в РФ. Вместо 174-сильного бензинового двигателя H-1 автоматическую трансмиссию получит 2.5-литровый турбодизель мощностью 170 л.с..

Оставить комментарий