Сейчас читаете

Большой китайский шаг вперед

Если честно, ехал в Китай с некоторой опаской: все-таки Made in China в нашей стране вовсе не ассоциируется с качеством, да и ранний опыт общения с поднебесным автопромом оптимизма не вселял. Напрасно.

Нет, естественно, назвать идеальной продукцию Лифан достаточно трудно, но минусов не лишены автомобили практически всех производителей. Если они, безусловно, не германские. Здесь же мы наблюдали множество смягчающих обстоятельств.

Во-первых, не стоит забывать о молодости автомобильного направления компании Лифан. В отличие от мотоциклов, на рынке которых компания считается одним из мировых лидеров, машинами Лифан занимается всего лишь с 2003 г. Выходит, что разжиться чем-то помимо «механики» ребята смогли уже к восьмому дню рождения. Для примера: «АвтоВАЗ» начал готовить «автомат», разменяв пятый десяток. И не надо оправдывать все это «другими временами» – первая обычная Лада с Автомат выйдет в 2012 году, прямо к 65-летию серийного запуска этого самого «автомата».

Так, не успеем оглянуться, и к 2050 году отечественный автопром извергнет круиз-контроль. Разница? Разница есть. Во-вторых, Лифан – компания частная, государственным финансированием не избалованная, а посему живущая в границах и законах рыночной экономики. То есть, есть спрос на продукцию – есть деньги на развитие и освоение новых рубежей.

Нет – нет. Тут особенно не забалуешь и градообразующей ширмой не прикроешься. Это Китай, детка!

Не сможешь ты, на твое место уже толпа желающих. В Поднебесной и без желающих на местный рынок не влезть: «Лифанов» на улицах практически не видно. Именно из-за этого Лифан – компания, ориентированная на экспорт.

Представьте на минуточку – это крупнейший экспортер в Чунцине и 2-й во всем Китае. Сегодня Лифан – это дилерская сеть в 160 странах мира и сборочные предприятия в нескольких зарубежных государствах, в том числе и в РФ. В-третьих, и это заметно не вооруженным глазом, Лифан не брезгует учиться. В том числе и на своих ошибках. В новых автомобилях компании используются японские и германские технологии, а, к примеру, двигатель нового X60 спроектирован в партнерстве с известной британской компанией Ricardo.

Да и многие изъяны, что были у Smily и Solano ранее, по словам более чем осведомленных коллег, в новых версиях устранены. Не все, безусловно. К примеру, площадка для левой ноги у Smily отсутствует до сих пор, а сварка в одном-двух местах сделана откровенно безалаберно. Но производиться машины будут в Карачаево-Черкессии, на заводе Derways, так что есть надежда, что дефекты сборки и сварки будут устранены.

Наконец, последнее: Лифан не задвигает на дальний план вопрос дизайна. Лично для меня этот вопрос – один из самых важных. Я никогда не смогу назвать хорошим автомобилем какой-нибудь УАЗ Патриот, будь он сто раз супервнедорожником с отличным и неприхотливым мотором, я никогда не пойму ура-патриотов, которые будут нахваливать своих «ласточек», говоря, что Лада Калина – идеальная машина. Дизайн – это главная проблема китайцев на данный момент.

Они в него просто не вкладываются. Сделал цену пониже, есть интерес к машине – ну и ладно. Китайский автопром сейчас – это корейский автопром 15 лет назад, до того момента, пока что они не закупили дизайнеров в Западной Европе, а те не доработались до того, что автомобили из Страны утренней свежести признали самыми красивыми в мире. А сейчас я смотрю на Лифан Smily и X60 и думаю: «А ничего машинки-то».

Качество? Ну это не Япония и не Германия, само собой. Но это уже что-то.

Что-то такое, что дозволяет воспринимать Лифан серьезно уже сейчас. Более того что потенциал китайского автопрома куда выше, чем был в свое время у корейского. И будущее его именно в частных компаниях. Почему я назвал именно Smily и X60, а Solano нет?

Потому что именно Solano стал ложкой дегтя в бочке нашего знакомства с Лифан. Да, я знаю, что именно Solano является самой продаваемой машиной компании в РФ. Но мне не дано смекнуть, почему.

Я бы не сказал, что Solano плох. Просто он устарел лет на десять.

Умом Россию не смекнуть. «Классика», устаревшая лет на 30, и Рено Логан на вершине сбыта – как подтверждение этого тезиса. В данный момент Лифан является самым успешным китайским производителем в РФ.

За неполный год компания продала 15500 автомобилей. Было бы удивительно на волне успеха не заявить столь популярный в РФ SUV. Да и автоматических трансмиссий тоже очень не хватало.

Женская половина будет довольна, да и вообще, «механика» в последнее время начинает «паковать чемоданы». В общем, партия сказала надо – комсомол ответил «есть». Тут надо понимать, что от идеи заимствования образов китайцы со своими доморощенными дизайнерами откажутся еще не скоро.

Вот и новый X60 – вылитый Тойота RAV4. Такая удешевленная копия. Но автомобиль, надо заметить, кажется вполне современно и приемлемо, да и собран добротно. Пальцы в стыки не пролезают (и это вовсе не потому, что у нас толстые пальцы), двери не громыхают, зеркала не болтаются. То же самое касается и салона.

Если не обращать внимание на дешевый пластик (в принципе, в идеале, его на жесткость щупают только лишь лбом), на бардачок, который скорее похож на крышку китайского «касетника», а также на ядовитый запах, то салон кажется очень интересно. Запах, кстати, свойственный практически всем китайцам, достаточно быстро исчезает, надо всего лишь проветрить машину. Быть может, до реальных потребителей автомобиль дойдет уже без него – нам-то X60 достался прямо с конвейера. Вот только лишь никто не сможет гарантировать невозврат этого амбре в летнюю жару, как это было во время нашего теста GreatWall Cool Bear. Вообще интересно, как машина себя будет вести в 2-х русских крайностях – при «минус 30» зимой и при «плюс 35» летом.

Да, руководство Лифан поведало, что испытание автомобиля проходило на севере Китая, где схожие с российскими погодные условия. Но, думаю, 70-градусных перепадов там все-таки нет. В любом случае, готовить X60 к российской действительности будут, и китайцы отвели себе на это довольно времени. Напомним, что в Китае автомобиль уже в ходу, а у нас появится всего лишь весной.Что касается характеристик паркетника, то Лифан X60 – это автомобиль с несущим кузовом и 1,8-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 133 л. с. и 168 Нм крутящего момента, и системой изменения фаз газораспределения. Часть его механизмов или позаимствована, или спроектирована в партнерстве с иностранными компаниями.

А именно двигатель паркетника 1,8 VVT LFB479Q, как уже говорилось, создан в партнерстве с английской фирмой Ricardo. Иные детали закупаются у ведущих производителей, таких как Бош. И китайцы нисколько не стесняются в этом признаваться, ибо понимают, что это – гарантия качества. Габаритами X60 менее последней модификации RAV4: китаец короче на 120 мм (4325 мм), уже на 250 мм (1790 мм), зато на 5 мм выше (1690 мм).

Больше у «Лифана» и колесная база (2600 мм, + 40 мм), а дорожный просвет практически такой же (179 мм против 180 мм). Удивительное дело: емкость багажного отделения у Лифан на 40 литров больше, чем у Тойота. И это, напомню, у машины, которая короче на 12 см. При этом увеличение вместительности багажного отделения никак не отразилось на комфорте пассажиров – места в машине более чем, чем довольно. Просто чудеса китайского конструирования!

Да и с эргономикой у X60 все на уровне. Посадка достаточно удобная, все под рукой.

Только лишь вот сидения слишком уж плоские и какой-то особой боковой или, более того, поясничной поддержки нет. Руль регулируется только лишь по высоте, да и не так чтобы сказать, что эффект сильно ощущается. Есть несколько вопросов к регулировке передних кресел, зато задние складываются очень удобно – как все, так и по отдельности.

При этом спинки ложатся параллельно земле, образуя с багажным отделением практически ровную площадку. Между задними сидениями открывается подлокотник с подстаканниками, а между передними сидениями в подлокотнике таится 12-вольтовая розетка. В качестве коробки передач для X60 на данный момент выступает только лишь пятиступенчатая «механика». При этом, невзирая на запуск Smily и Solano с вариаторами, в ближайшее время изменений в этом вопросе не предвидится.

Нет пока что и полноприводной модификации автомобиля – только лишь переднеприводная. Полный, по словам китайцев, сильно поднимет цену на паркетник, а этого они допустить не могут – X60 может уступить конкурентам. Вероятно, привод на четыре колеса появится немного позже, после первой реакции на автомобиль на русском рынке. Что касается конструктивных особенностей автомобиля, то Лифан X60 оснащается гидроусилителем руля, независимой подвеской МакФерсон спереди и независимой пружинной «многорычажкой» сзади, а также дисковыми тормозами. На данный момент новый китайский паркетник предлагается в 2-х комплектациях.

Базовая комплектация LX включает в себя 2 фронтальные подушки безопансости, антиблокировочную систему (АБС) и систему электронного распределения тормозного усилия (EBD). Комплектация EX, ко всему прочему, дооснащается аудиосистемой с большим монитором, навигационной системой, парктрониками, климат-контролем и так далее. Что касается самой езды, то машина не разочаровала. Безусловно же, надо повториться, у нас не было возможности испытать X60 в городских условиях, но хозяева попытались все организовать на своем небольшом заводском полигончике. Пусть здесь и не было возможности сильно разогнаться, но то, как ведет себя машина на неровностях и крутых поворотах, возможно было оценить.

Подвеска с легкостью преодолевала все трудности: повороты проходила без заметного крена и оберегала пятую точку, «поглощая» все неровности. Тормозная система так же зарекомендовала себя хорошо. Всего лишь рулевое управление показалось недостаточно чувствительном – автомобиль с опозданием реагировал на «баранку», поначалу заставляя нервничать при маневрировании. Впрочем, неприятных сюрпризов для водителя X60 не готовит.

Основной вывод теста: любителям скоростной езды – проходить мимо. Машина создана скорее для экономичной езды по городу. При столь небольшом весе (1330 кг), даже невзирая на не самый сильный двигатель, автомобиль мог бы вести себя куда бодрее.

И это на «механике» – 1,8-литрового мотора для «автомата» может не хватить даже с натяжкой. Но механическая коробка здесь и сейчас работает добротно. Заявленный расход в смешанном цикле составляет 8,2 л на 100 километров – достаточно экономично. Будь у X60 полноприводная версия и шанс заказа автоматической КПП – это был бы гарантированный успех. Раскупать его и так будут, особенно если китайцы не заломят слишком высокую цену.

В общем, Лифан развивается дикими темпами. И если продолжит в том же духе, на мировом рынке появится серьезная сила. Главное, что у компании есть амбиции.

На каждом здании небольшого заводского комплекса, который нам получилось посетить, висят лозунги на китайском и английском в стиле «Honda и Yamaha покоряют мир. Чем ответят сотрудники Лифан?» или «Три принципа Лифан: инновации, экспорт, репутация». Правда, есть и трудности перевода: на здании центрального офиса по-английски было написано «Нет качества – нет работы, нет клиентов – нет босса».

Зарождавшееся в наших душах веселье развеяли, сказав, что перевод с китайского не совсем правильный, а в оригинале написанное значит: «Без качества нет работы, наш босс – это наш клиент». К счастью, большинство из местных английский не знают вообще.

Чунцин – город для внутреннего пользования, иностранцы здесь – гости редкие.

Оставить комментарий