Сейчас читаете

Бег по городу

Приставка Кросс в модельном ряду Фольксваген значит всего всего лишь легкую внедорожную атрибутику, а не глобальные изменения в конструкции. Предтечей аналогичного идеологического подхода, как мне кажется, была модель Гольф Country, но там, помимо экстерьера, хотя бы присутствовала фирменная система полного привода Syncro. Сейчас же ее нет ни у CrossPolo, ни у CrossGolf. Вероятно, самой главной удачей и для человека, и для автомобиля является умение появиться в нужном месте в нужный момент, но никак не наоборот. Классический Фольксваген Гольф Country подоспел существенно раньше «кроссоверного бума» и особенной популярностью не пользовался, во всяком случае, у нас в РФ.

По дорогам исполнений Country ездило мало, народ предпочитал классический Гольф, который к тому же, стоил существенно дешевле. На официальном сайте «Народного автомобиля» CrossGolf уже куда-то пропал.

Сняли? Зато сейчас появился CrossPolo, который должен пойти лучше, но, честно говоря, уверенности в этом никакой. Почему?

Все просто – машина аналогичного класса с увеличенным клиренсом у VW уже есть, я имею в виду Поло Седан. Безусловно, 4-дверный кузов меньше практичен, но, как выяснилось, более чем любим соотечественниками, к тому же стоимость никого не оставит равнодушным. По российской сборке замечаний вроде никаких нет, а полностью оцинкованный кузов в наших широтах сложно переоценить.

Отсутствует у Поло Седан и красивый пластиковый обвес, и DSG, зато отечественный «Фолькс» может похвалиться более чем мощным мотором, что тоже надо принимать в расчет. Итак. Что мы имеем за начальную цену? Атмосферный двигатель объемом 1,4 л. и мощностью 85 л. с., семиступенчатую преселективную трансмиссию с сухими сцеплениями и передний привод.

В целом, комплектация достойная, но это – не «американец» и не «японец», и совершенствовать европейское авто возможно практически до бесконечности. За доплату предлагается громадное количество опций, необходимых и не очень, в том числе и система стабилизации. О дизайне Поло писать долго не стоит, все его видели. На улицах, естественно, больше седанов, нежели хэтчей, но именно так Фольксваген все и задумывал для РФ.

Мне, честно говоря, всегда интересно, когда я вижу на дороге 5-дверный Поло – кто его купил и зачем? Неужели денег не жалко, ведь разница все-таки существенная.

Хотелось именно хэтч? А почему Поло, а не Гольф, к примеру, если доходов хватает? В данном случае над обликом Поло потрудились. Не сказать, что очень серьезно, но сделать маленькую машину похожей на маленький паркетник у немцев получилось.

Безусловно, возникают сомнения в целесообразности некрашеного пластика по кругу, но здесь он несет скорее эстетические, нежели практические функции – ну кто полезет в грязь на моноприводном автомобиле? Добавили и рейлинги – примету любого современного паркетника. Ход, впрочем, вполне стандартный. Вспомните Рено Sandero Stepway, который, кстати, все же несколько попрактичнее за счет размера и стоимости. Интересно, что в недрах Фольксваген есть внутренний конкурент под именем Шкода Фабия Scout.

Шкода – дочернее предприятие, из-за этого модель от VW должна быть по идее престижнее, дороже и технически совершеннее, но в этот раз – все наоборот. У Фабия Scout более чем современный и мощный наддувный двигатель, а в схожей c CrossPolo комплектации она и стоит дороже. В общем, некоторая путаница с позиционированием уже начинается, хотя эта проблема характерна не только лишь для «Фольксвагена». Внутри ожидает привычный немецкий интерьер, так понравившийся гражданам России. Есть за что – все функционально, логично, продумано.

Жесткий пластик интерьера, примета «Поло» прошлого поколения, уступил место более чем современному – мягкому и качественному. Ясно, что огромной смысловой нагрузки это не несет, но салон стал выглядеть богаче и дороже. Модель младшая, так что особых наворотов и изысков искать не стоит, но и того, что есть, мне лично, хватает с лихвой.

Автомобиль – все же средство перемещения, а не мультимедийный центр с возможностью выхода в интернет. Для класса «B» места довольно, сзади, но, лучше находиться вдвоем, багажник приличных размеров, а в случае чего возможно задействовать и рейлинги – они же здесь не просто так. На всех VW Поло мне уже получилось прокатиться, даже на предыдущем GTI. Ух, какой был автомобиль! Быстрый, но жесткий, как табуретка.

Попробуем, каким же получился Кросс Поло. Представитель пресс-парка был неожиданно откровенен: «CrossPolo — овощ, сильнее дави на газ!». Что ж, это я умею!

Коробка тут у нас самая современная – DSG аж на семь ступеней, спортивный режим тоже имеется, так что надеюсь не потеряться в потоке. Сначала новая «сухая» DSG мало кого радовала, но сейчас ситуация в корне поменялась, и фирменные задержки ушли.

На VW Джетта эта Автомат мне понравилась, но там целых 150 наддувных «лошадок» с хорошим моментом практически с холостых оборотов, а здесь всего 85 л. с., да к тому же атмосферных. Наибольший крутящий момент доступен всего лишь на 3 800 об/мин, из-за этого особо быстро «стрелять» у DSG здесь вряд ли получится, надо сначала раскрутить двигатель. В общем, прогноз о поведении преселективной коробки передач оказался верным. В стандартном режиме назвать срабатывания очень шустрыми сложно, хотя все в пределах нормы.

Как обычно случается последнее время, Поло пытается тянуть на низких оборотах, постоянно подтыкая повышенную передачу, не дай бог выбросить в атмосферу лишний грамм СО2 и скушать на Пятьдесят миллилитров бензина больше – экология, что тут скажешь. Плюсы в таких настройках тоже есть – расход топлива просто запредельно скромный. Излечить от ленивых повадок трансмиссию достаточно просто – нужно всего лишь передвинуть рукоятку селектора в положение «S». После этого динамика разгона ограничивается всего лишь не слишком выдающейся мощностью двигателя, но в большинстве случаев хватает и ее.

Шасси настроено в лучших традициях, гнать по трассе возможно достаточно быстро, хотя, купят Кросс Поло, скорее всего, горожане. Из дома до работы и – наоборот, в выходные – на дачу или на пикник. Далекие путешествия на этом автомобиле мне представляются маловероятными.

Один абсолютно неожиданный штрих в настройках машины, честно говоря, сильно удивил. Руль с хорошей обратной связью, иногда пользуется ей абсолютно не во благо.

В чем дело – не понимаю. Аналогичного не наблюдается в таком объеме ни на обычном Поло, ни на Поло Седан, хотя дорожный просвет у последнего менее всего на 6 мм, нежели у «Кросса» – чудеса, да и только лишь! В общем, на разгоне CrossPolo неожиданно активно выдирает руль из рук водителя. Впервые, прописывая вираж на разгоне, получил отличную от желаемой траекторию, и просто не предполагал аналогичного.

Паразитное подруливание, справиться с которым достаточно легко, ликвидируется мускульным усилием, но о специфическом характере рулевого механизма следует помнить. В остальном Фольксваген CrossPolo – абсолютно адекватный городской автомобиль, коим он и ощущается, невзирая на приставку Кросс.

Чем-то машина напомнила мне Ниссан Микра, вроде и там, и там двигатель довольно скромный, а на дороге автомобили держатся молодцами, радуя хозяев породистыми и надежными ездовыми повадками. О ценах Комплектация CrossPolo до России доехала только лишь одна. Зато опций на нее за отдельные деньги предлагается достаточно значительное количество, к примеру: ESP, навигация, аудиоподготовка, обогрев кресел, омыватель фар, датчик дождя, биксенон, боковые подушки и шторки безопасности, да что там, практически за все цвета требуют доплату. Единственное исключение – ярко красный колор, но, если С полным списком дополнительного оборудования возможно ознакомиться на официальном сайте.

В изначально указанную сумму вписаться будет практически невозможно, если Вы – не убежденный спартанец. О конкурентах Фольксваген CrossPolo – модель нишевая, и соперников у нее чуточку. На ум приходят только лишь 2: Рено Sandero Stepway, да Шкода Фабия Scout. Sandero уже здорово перерос B-класс, хотя формально в него до сих пор входит.

Остальные псевдокроссоверы с приводом на переднюю ось, существенно больше по размеру.

Оставить комментарий