Сейчас читаете

Accord 2008 против Camry 2007

В автомобильном мире нет недостатка в соперниках – 2-х крупных игроках, бьющихся за превосходство. Касается ли это объема сбыта, расстояния между передними и задними колесами или же победы в сравнительных испытаниях, проводимых журналами, основная цель автомобилестроителей – быть первыми.

Начиная с Шевролле Камаро против Форд Mustang, EVO против STI и до Mercedes S-класса против БМВ 7 серии и Supra против Fairlady Z, эти битвы стиля, мощи и быстроходности определили соперников на все времена. Но именно сегодня нет более чем значимого спора на территории Северной Америки, чем… Хонда Аккорд против Тойота Камри?

Безусловно. Последние десять лет Хонда Аккорд и Тойота Камри ведут войну за право называться «бестселлером», продаваясь по 400 000 штук каждой модели в год. Камри получала этот титул 9 раз за последние 10 лет, но Аккорд всегда висел у нее на хвосте и даже получил титул в 2001 году.

С тех пор, как Тойота представила Камри на рынке Соединенных Штатов в 1983 году, она продала практически 7 млн. машин, тогда как как Аккорд, дебютировавший в 1976 году, нашел практически 10 млн. потребителей. В минувшем году Тойота представила Камри седьмого поколения, а комплектация SE V6 незамедлительно предъявила права на звание самой мощной (268 л.с.) и быстрой (разгон от 0 до 100 км/ч за 6,3 сек., и 402 м за 14,6 секунд на скорости 156 км/ч) Камри, когда-либо продававшейся в Америке.

В ней не только лишь больше л.с., чем в Порше Cayman, но она разгоняется до 60 миль и проходит четверть мили также быстро, как и Ягуар XK 2007 г, имеющий 300 «лошадей». Новый эталон? Бесспорно. Хонда Аккорд, на тот момент выпускаемая в седьмом поколении последний год, была звездой в числе седанов в своем классе.

Но в свете новой Тойота Камри ее возраст стал более чем заметен. Компания Хонда, которая гордится своим новаторством, не может спать спокойно, когда самая важная из ее моделей может быть названа устаревшей. В 2008 направление полностью изменилось, и единственная старая вещь в новом Аккорд – это название. Представленный прессе в Бостоне, новенький Аккорд – свежее помидора, выращенного как семейная ценность для продажи в магазине Whole Foods. Каждый элемент этого автомобиля восьмого поколения от внешнего стиля и интерьера и до мотора и шасси был переработан.

От гибридного мотора отказались, как и от комплектации LX для машин с V-образным шестицилиндровым мотором, купе обзавелось сексуальным дизайном и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также есть 2 более чем мощных четырехцилиндровых варианта для седана. Но чем просто рассказывать о нашем общем впечатлении от новой Хонда, мы подумали, что будет разумнее угнать сенсационный Хонда Аккорд EX-L V6 и натравить его на вышеупомянутого короля данного класса, Тойота Камри SE V6. С помощью небольшого надувательства и капельки конфиденциальности, а также подъема в 4 утра, нам получилось получить целый день для сравнительного теста в окрестностях Бинтауна. Хонда Аккорд против Тойота Камри.

Пусть победит сильнейший. Кандидат «Это похоже на BMW», – сказал служащий гостиницы Four Seasons, когда я вылез из серебристого Хонда Аккорд. Ему лучше знать, он ведь паркует множество лучших машин Баварии возле шикарного отеля недалеко от Копли-скуэр. Фотограф Вэнс согласился, и когда он показал на характерную линию, проходящую по корпусу, а также на изгиб Гофмейстера (Hofmeister kink – скошенный контур задних боковых окон) в задней стойке кузова, я тоже начал видеть намеки на модели третьей и пятой серии.

Безусловно, есть черты Акура RL, но, в общем, дух вполне немецкий. Вооруженный более чем взрослым внешним видом – вытянутая, поднятая передняя часть кузова, шестиугольная хромированная радиаторная решетка, крупные наклонные фары, выпуклые крылья, придающие утонченный вид – новый Хонда Аккорд, что неудивительно, вырос в размерах. С объемом пассажирского салона в 3 кубических м (в стандартной версии) и багажником в 400 литров, Аккорд сейчас классифицируется как большой седан, что перемещает его в один класс с такими автомобилями, как Форд Taurus и Тойота Avalon. В сравнении с моделью 2007 г, модель 2008 г на 8 сантиметров длиннее, на 2,7 сантиметра шире и на 2,3 сантиметра выше.

Далее, колесная база – 2,8 м, на 6 сантиметров больше, чем у предшественника, и на 2,3 сантиметра длиннее, чем у Тойота Камри. Преимущества большого корпуса выражаются в увеличении практически каждого измеряемого внутреннего параметра, а именно: на 1,7 сантиметра больше габаритной высоты на переднем сидении, на 1 сантиметр больше места для ног на заднем сидении и на 3,3 сантиметра больше места по ширине на уровне плеч пассажиров переднего кресла. С увеличением кабины появилась шанс сделать богаче внутреннюю отделку, которая в нашей тестовой модели Аккорд EX-L включала в себя кожаную обивку кресел, передние сидения с обогревом и электроприводом, двойной автоматический климат-контроль и 270-ваттную аудиосистему со спутниковым радио. В нашем опытном экземпляре также имелась система навигации (сейчас управляемая установленной на приборной панели пятипозиционной кнопкой, такой, как в модели Акура RL), которая к тому же имеет функции Bluetooth. По заверениям компании Хонда, качество внутренней отделки – это шаг вперед от предыдущей модели, а подгонка и завершающая отделка выполнены на первоклассном уровне.

Корпус стал больше, а также крепче и «зализаннее». Применяя более чем высокопрочную сталь (48 % против 39 в 2007 году), систему лонжеронов несущего кузова, в соответствии с которой смонтированы балки над полом и внутри него, и конструкцию кузова с улучшенной инженерно-технической совместимостью компании Хонда, которая помогает распределять энергию и защищает пассажиров при лобовом столкновении, Аккорд может похвалиться 20-процентным увеличением жесткости при переворачивании автомобиля. Естественно, передние, боковые надувные подушки безопасности и надувные защитные шторки входят в стандартную комплектацию, также как и отодвигающиеся при аварии ближе к голове подголовники. Таким образом, в том, что касается важнейших баллов по краш-тестам Национальной администрации безопасности движения США и Американской организации страхования и дорожной безопасности, Хонда прогнозирует получить наивысшие оценки.

Но, никакого планирования не нужно в аэродинамической трубе, так как Аккорд уже улучшил свои эксплуатационные качества благодаря уменьшению коэффициента сопротивления с 0,34 до 0,31. Многорычажная подвеска – фирменный знак Хонда Аккорд – перенесена, хотя и с пересмотренной конфигурацией, балками поперечной устойчивости, более чем жесткими пружинами и демпферами. Помимо этого, под капотом сейчас возможно обнаружить распорку для дополнительной жесткости конструкции кузова. Согласно информации от Хонда, задняя подвеска в новом поколении Аккорд дает на 40 % больше боковой жесткости и улучшает управление и торможение. Также в управлении помогает заниженный на 10 мм центр тяжести, новая система управления рулевым усилием, направленным на колеса в зависимости от текущей скорости автомобиля, и покрышки Michelin, размерностью 225/Пятьдесят R17, которые останавливаются по команде дисковых тормозов с электронным распределением усилий и системой экстренного торможения.

Подобные доработки шасси приходятся кстати, когда ты разгоняешь 268 «лошадей» из нового 3,5-литрового V-образного шестицилиндрового мотора, в нем на 24 л.с. и 5 кг-м больше мощности и крутящего момента в сравнении с предыдущим 3,0-литровым мотором. Помимо этого, у 3,5-литрового мотора есть i-VTEC (электронная система газораспределения с автоматически изменяемыми фазами раскрытия клапанов) и, как у минивена Хонда Odyssey, система отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). Но в отличие от системы VCM в Хонда Odyssey, которая может переключаться только лишь с трех- до шестицилиндровой мощности, система Аккорд работает в шести-, четырех- или трехцилиндровых режимах, средний вариант достигается путем отключения одного цилиндра в блоке для, к примеру, езды по автостраде на высокой скорости.

На трехцилиндровом режиме Аккорд с V-образной шестеркой, соединенной с пятиступенчатой АКПП, достигает примерного расхода топлива в 12,4 л. на 100 километров в городском цикле и 8 литров на 100 километров на шоссе. Лидер на текущий момент Как и про всех лидеров, не так уж много нового возможно сказать про Тойота Камри. Если вы регулярно читаете наш журнал, вам известны данные этой машины. Реконструированная модель седьмого поколения не только лишь завоевала желанную награду «Автомобиль г – 2007», но также по результатам сравнительного теста в апреле 2006 г гибридная версия побила своего новоявленного противника, Хонда Аккорд Hybrid, а в ноябре 2006 г подобным образом Камри SE V6 дала отставку трем спортивным конкурентам – Шевролле Малибу SS, Митсубиши Galant Ralliart и Ниссан Altima SE-R. Помимо этого, Тойота Камри была лучшей продаваемой машиной в Америке в 2006 году, и за первую половину 2007 г она снова лидировала, продав ускоренными темпами более 480 000 машин.

Не так плохо для итогов работы за год. Для проведения нашего партизанского междусобойчика, мы позвонили приятелям из числа пиарщиков Тойота и с удовольствием узнали, что автомобиль Тойота Камри топовой комплектации SE V6 располагается на Восточном побережье.

Имеющаяся в наличии модель Камри с высокими динамическими и скоростными качествами представляла собой лучший выбор для рандеву с его аналогичным противником из Хонда. Хотя двигатель Тойота Камри и не столь экологичен, как двигатель стандарта PZEV у Хонда (Partial Zero Emissions Vehicle – автомобили данной категории должны иметь на протяжении пробега до 150 тыс. миль в течение 15 лет выбросы не более чем 0,010 г/милю), но он дает практически такую же экономию топлива, в основном благодаря дополнительной передаче в шестискоростной автоматической коробки передач, которая, в отличие от пятиступенчатого «автомата» в Хонда Аккорд, дозволяет использовать спортивный режим ручного управления. «Спортивность» автомобиля распространяется и на шасси: более чем жесткие пружины и демпферы, балки поперечной устойчивости большего размера, заниженный на 10 мм кузов и колеса на 17 дюймов. Эталон Если поставить этих 2-х гигантов сбыта поблизости, то в целом они похожи. Обе модели отличаются обтекаемыми передними частями кузова, что скорее является побочным продуктом нынешнего обязательного стандарта безопасности движения для защиты пешеходов, чем уступкой в пользу дерзости. При взгляде в профиль видно, что характерные линии Хонда Аккорд придают ему более чем агрессивный, устремленный вперед вид, тогда как сзади обе модели кажутся довольно однообразными, хотя обвесы кузова и спойлер Тойота Камри добавляют шика.

Тем более, стиль Хонда Аккорд на тему «энергичный и мощный» придает кузову более чем богатый и благородный вид – как раз то, что нужно в свете Тойота Камри. Преимущество: Хонда Аккорд. Внутри чуть большая по размерам Хонда (2,86 куб. м в нашей модели Хонда Аккорд EX с люком на крыше против 2,83 куб. м у Тойота Камри) кажется более чем просторной, чем Тойота. В обоих навалом места для четверых и довольно для пятерых, но чтобы произвести впечатление на родню, вы выберете Хонда Аккорд.

Безусловно, чуть-чуть больше места, но главное – Хондовская роскошь по высшему разряду: мягкая жатая кожа, приборная панель с серебряными ободами и электроуправляемая поясничная опора на водительском кресле – все это ставит Аккорд чуть-чуть выше Тойота Камри. Преимущество: Хонда Аккорд.

По классу мощности и отношению крутящих моментов, не говоря уже о практически идентичном расходе топлива, оба 3,5-литровых мотора, в общем-то, одинаковы, как и следовало ожидать. Присутствие Хонда Аккорд в рейтинге PZEV в штатах – это аргумент за автомобиль Хонда, но зато Шестиступенчатая АКП Тойота, сочетающая в себе плавные переключения в автоматическом режиме и шанс самостоятельного переключения передач, превосходит 5-ти ступенчатую АКП Хонда Аккорд, которая вроде бы и улучшена, но не имеет режима ручного управления. Преимущество: не выявлено. Дороги около Бостона не славятся идеальным покрытием: из-за суровых зим, влажного летнего климата и плотного движения они покрываются трещинами, выбоинами и рытвинами.

Не являясь идеалом для местных жителей, такое их состояние, но, идеал для тестового вождения. Тойота Камри заметно жестче Хонда Аккорд, так как передает пассажирам больше неровностей дороги и не прощает промахов. И все же, подвеска Тойота Камри SE, оборудованная  стойками, хорошо амортизирована и ни в коем случае не жесткая. Хонда Аккорд, с иной стороны, достигает золотой середины между ощущением дороги и отсутствием жесткости, своего рода компромисс, в котором, как БМВ 3-й серии, Аккорд достиг совершенства.

На извилистой дороге Камри мгновенно дает смекнуть, кто из двоих более чем жаден до дороги, пожирая поворот за поворотом без суеты и на удивительно бойкой скорости. Если Тойота заявит, что ее ручка переключения передач от тюнингового ателье TRD представляет из себя мечту водителя – главы семейства, то нет причин не верить этому. Аккорд, хоть и не такой живенький на поворотах, как Камри SE, тем более чувствуется прижатым к земле и уверенным на поворотах, автомобиль хорошо управляем и дает шанс насладиться самыми гладким стилем вождения из всех существующих седанов Хонда Аккорд на настоящий момент. Преимущество: не выявлено. Не смотря на то, что спортивные обвесы, крутой салон, двигатель и шасси автомобиля Хонда Аккорд похожи на аналогичные комплектующие Тойота Камри, новенький седан выигрывает 1-й раунд этой героической схватки.

Все еще соперник номер один, Тойота Камри обязательно вернется на 2-й раунд, вероятно, в комплектации с гибридной силовой установкой, когда дебютирует дизельный двигатель Хонда Аккорд, о котором ходят сплетни. А пока что Хонда Аккорд – лучший из лучших.

Первое место: Хонда Аккорд EX-L V6 Спортивный вид, крутой салон, двигатель и шасси на том же уровне, как и у любых соперников. Второе место: Тойота Камри SE V6 Лучший из прочих, этот игрок обязательно вернется и продолжит борьбу.

Оставить комментарий

Стяжки ксм